Как заклеить резиновую лодку
В статье несколько советов, как заклеить резиновую лодку. Методика работает, проверено.
Как-то я уже говорил, что являюсь сторонником рыбалки с берега, но всё же, иногда возникают ситуации, когда приходится выходить на открытую воду на резиновой лодке. Своего плавсредства у меня нет, но у моих друзей, приверженцев ловли именно с лодки, имеются в наличии надувные судна, рассчитанные на 1-2 рыбаков. Для тех, кто ловит с надувной лодки, всегда был и остается актуальным вопрос о надежности самой лодке, качестве материала, из которого она изготовлена. Кроме того, важно правильно транспортировать и хранить резиновую лодку, в противном случае водное судно дает течь. Случается это по разным причинам: Неправильное хранение (при высокой или низкой температуре) Неправильно сложили лодку Регулярное не просушивание лодки Случайно в борта резиновой лодки попал крючок или на мели «наехали» на корягу или арматуру Да и просто в машине есть вероятность того, что в багажнике находится острый предмет, который непременно проткнет лодочную ткань. Причины прокола резиновой лодки Причин, вызвавших повреждение лодки много, а итог всегда один – такая лодка становится непригодной к использованию. Что делать? Сразу напрашивается ответ – заклеить резиновую лодку. Именно так и поступают многие, но у них ничего не получается. В статье я попробую коротко дать некоторые рекомендации, как максимально правильно и системно применить Ваши знания, чтобы грамотно заклеить резиновую лодку и в дальнейшем продолжить рыбалку. 1.Наверняка, когда Вы покупали лодку, к ней прилагался ремкомплект. Правило 1: данный комплект должен всегда быть рядом, т.к. производитель подбирает максимально эффективные средства для ремонта своих судов, а Вам останется всего лишь следовать инструкциям. 2.Клей. В принципе, можно взять любой водостойкий клей для склеивания ПВХ, резины и т.д. Но, чтобы полностью быть уверенным в качестве, желательно приобретать клей в специализированных магазинах (часто, клей и заплаты) для лодок продают в рыболовных и охотничьих магазинах. Это два момента, главных момента, на которые нужно обратить внимание. А далее, непосредственно ремонт лодки. Принято различать обычные мелкие проколы, крупные проколы и рваные нарушения покрытия, расхождение материала по шву. Самым простым, и как показывает практика, надежным и долговечным, является заклеивание мелких и средних проколов. Ниже, примерная методика по заклеиванию лодки. 1.Накачать лодку, опустить в воду, внимательно осмотреть её, выявить все проколы, отметить их водостойким маркером. 2.Далее, вытащить лодку, подсушить, тряпкой с ацетоном или бензином (или средством из ремкомплекта) зачистить поверхность лодки и заплаты. Наждачной бумагой лучше не пользоваться, так как при отсутствии опыта вполне реально затереть лодку до дыр. 3.В ряде случаев, можно зашить ткань лодки капроновой нитью 4.Затем, на поверхность повреждения (шва) и на заплату нанести клей, захватывая примерно 3-5 сантиметров целой ткани. Дать клею подсохнуть минут 5-10, затем повторяю манипуляцию ещё 2 раза. 6.Когда последний слой клея подсох, нужно расправить ткань баллона, заплаты и аккуратно их совместить, желательно при этом обеспечить некоторое давление и короткое умеренное прогревание склеиваемого участка. 7.Если прокол или разрыв был обширным, на заплату можно сверху приклеить ещё одну дополнительную заплатку. 8.Спустя 2-4 дня лодка будет готова к использованию Хочу обратить внимание, что на некоторых упаковках клея, дана своя рекомендация по его использованию, в частности для склеивания водостойких тканей, ПВХ и т.д. Так что, порой, не нужно придумывать «велосипед», достаточно лишь следовать инструкции.
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.