Ловля на резинку
В некоторых пособиях по любительскому рыболовству эту снасть называют "разновидностью донки". Однако это верно лишь отчасти. Да, "резинка" вобрала в себя все лучшие качества классической донки, но она с успехом выполняет и функции нахлыста. Такой широкий диапазон действий "резинке" обеспечивает ее конструкция.
Основной ее составной частью, давшей название всей снасти, является отрезок кордовой резиновой нити длиной 8- 10 м и диаметром 1,5-2 мм (такая нить используется в авиамоделизме). Одним концом она соединяется с тяжелым - (чтобы не двигался по дну) грузилом, а вторым - с обычной доночной леской, на рабочем конце которой в 1-1,5 м друг от друга размещено 4-5 поводков с крючками. Подготовка снасти к ужению осуществляется в такой последовательности. Леску с крючками укладывают кольцами (как для заброса закидушки) на берегу. Вслед за леской также кольцами укладывается резинка. Затем правой рукой берут за подвязанный к грузилу короткий (50-60 см) отрезок обычной бельевой веревки (он служит для облегчения заброса), раскачивают груз и посылают в воду. Вслед за грузилом в воду летят резинка и леска с крючками. После того, как груз ляжет на дно, леску выбирают. Резинка при этом растягивается до семикратного размера, оставляя грузило на месте. Вытянутую на берег леску защемляют за вершинку воткнутого в грунт удильника и наживляют крючки насадкой. Затем леску освобождают и плавно (чтобы не сбить насадку и не травмировать руку) отпускают. Натянутая резинка увлекает крючки с насадкой в воду. Леску надо отпускать до тех пор, пока не прекратится ее движение. После этого на нее можно повесить сторожок и ловить, как обычной донкой, или взять леску в руки и периодически (через 5-б сек.) делать широкие (как нахлыстом) подсечки. Однако роль нахлыста "резинка" лучше выполняет тогда, когда ее оснастят дополнительной деталью - поплавком. Когда хотят удить в верхних слоях воды, на леску там, где она соединяется с резинкой, на отдельном поводке длиной от 30 см до 1,2 м ставят поплавок - кусок пробки или пенопласта. Он должен быть достаточно крупным, чтобы леска с крючками не могла его утопить. Во время подсечек поплавок движется по поверхности воды взад-вперед и настораживает рыбу. Поэтому дри ловле "поверху" первый от резинки поводок ставят несколько дальше, чем при ловле "со дна". Поклевки при ловле "поверху" хорошо передаются на руку, а "со дна" - на сторожок. При вываживании резинка помогает смягчать рывки пойманной рыбы. Как правило, "резинкой" ловят без прикормки. Но при ужении "со дна" прикормку иногда применяют. На течении сетку с кормом забрасывают на шнуре выше места расположения крючков (как при ловле "каруселью"), а для водоемов без течения умельцы изобрели "самосвал". Из куска пенопласта размером 20х12х3 см вырезают совок. Три его стороны имеют бортики, на четвертой - дносовка сходит на нет. К его передней торцовой сторонке прикрепляется небольшой (20-25 см) капроновой (можно из лески) поводок с защелкой на конце. Когда после заброса леску с крючками выберут из воды, в совок насыпают прикорму и подцепляют его защелкой к карабину, которым леска соединена с резинкой. Постепенно стравливая леску, пускают совок-самосвал в плавание. Вперед он идет торцом, бортик которого не дает смыть прикормку в воду. Когда "самосвал" достигнет места, где по расчетам должны находиться крючки с насадкой, рыболов останавливает его движение и начинает тянуть леску на себя. "Самосвал" на своем поводке поворачивается на 180° и устремляется вслед за леской. Слегка подергивая леску, рыболов в нужном месте сбрасывает с него прикормку в воду. Но вот ужение закончено. Как же теперь выбрать из воды снасть? У некоторых бесшабашных рыболовов этот вопрос не возникает. В качестве грузил они используют костыли, которыми крепятся железнодорожные или трамвайные рельсы к шпалам. Такое "грузило" оставить не жалко. И оставляют, обрывая более тонкую, чем основная, наставку резинки. То, что захламляется водоем, их "не колышет". Думается, таких рыболовов будет вернее называть не любителями, а вредителями. Ну а истинному рыболову-любителю как поступать? Есть два способа вызволения грузила из воды. Пользуются ими в зависимости от того, каким путем грузило попало в воду. Если грузило приходится забрасывать с берега, к нему рядом с резинкой прикрепляется страховочный шнур - прочная леска длиной, равной 5-, 7-кратной длине резинки плюс вся длина рабочей части лески с крючками. Страховочный шнур перед забросом в воду укладывается на берегу кольцами слева от резинки и крючков и забрасывается вместе с ними. Можно страховочную леску держать не отдельно от резиновой нити, а соединить их. Для этого ло всей длине резинки на одинаковом расстоянии друг от друга надо разместить несколько небольших эластичных (изоляция радиопроводов) муфточек. На каждой из них по центру сделать из лески по два узла: один - в обхват муфточки, а второй (сверху) - для соединения муфточки со страховочной леской, которая коленами гармошкообразно идет параллельно резинке. Величина этих колен должна быть такой, чтобы, распрямившись, они позволяли резинке растянуться в несколько раз, но не давали бы ей разорваться. После скрепления с резинкой к нижнему концу страховочной лески подвязывают грузило, а к верхнему - рабочую леску, на которой подвешены поводки с крючками. Заброс снасти производится так же, как в первом варианте. Нет никакого отличия и в процессе ужения. А вот после окончания рыбалки извлекать из воды груз надо в такой последовательности: основную леску с крючками смотать на мотовильце (резинка при этом растянется) ; положить мотовильце на землю и двумя руками, перебирая, быстро тянуть на себя страховочную леску вместе с резинкой; когда грузило окажется на берегу - снасть привести в походное положение. Можно обойтись и без страховочного шнура, если груз к месту ужения доставлять плавом: на лодке, плотике, надутой автомобильной камере, а если вода теплая,-то и вплавь. В этом случае к грузу на отдельном шнуре подвязывается буй (кусок пробки, пенопласта или старая электролампочка). Длина буйкового шнура должна быть больше глубины места лова, иначе его потом не найдешь - затянет под воду. В последнее время на Волге все больше и больше пользуются "резинками" и при ловле с лодок. Причем забрасывают снасть во все стороны: по течению, поперек его и даже против течения. Впрочем, слово "забрасывают" тут не совсем точно. Груз, скорее, кладут на дно. Техника лова та же, что и с берега. А вот подготовка снасти к ужению имеет некоторые особенности. Например, на лодке нет нужды вместе с резинкой раскладывать леску. Не нужна здесь и страховка. На шнуре с буйком грузило с прикрепленной к нему резинкой опускается на дно, и рыболов отплывает от него в нужном направлении и на такое расстояние, на какую длину может растянуться резинка. После этого лодку ставят на якорь (или якоря), наживляют крючки и опускают их в воду. Если ловить собираются против течения, то не раскладывают заранее и резинку: опускается груз, лодку от него относит течением, а рыболов в это время сматывает резинку с мотовильца. Если ловят по течению, с лодки иногда спускают на дно сетку с прикормкой. Активна и универсальна "резинка". С этой снастью рыболов почти все время находится в движении. Но и она имеет недостаток - "резинкой" противопоказано ловить с надувных лодок: много крючков и они постоянно находятся под напряжением. Поездка в отдаленные и порой глухие места в поисках рыбных мест не обходится без наличия автомобиля. Из-за значительной удаленности и бездорожья машина подвергается сильному внешнему воздействию ( попадание мелкого гравия, грязи или песка). Больше всего страдают автомобильные стекла тут. Чтобы не менять стекла и не тратить большие деньги, установите на свой автомобиль закаленное или триплекс автомобильное стекло.
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.