Выбираем лодку для рыбалки
Лодка – один из важнейших элементов в спиннинговой ловле. Именно с лодки можно обловить те места, которые с берега недоступны. Не все рыболовы могут себе позволить держать дома цельную деревянную или алюминиевую лодку. Такие лодки занимают очень много места и возникают большие сложности при их транспортировке. В этом случае Вам на помощь придет надувные резиновые лодки или разборные лодки.
Высокая мобильность — вот то основное преимущество, которым отличаются такие лодки. Благодаря этому их удобно хранить, транспортировать с места на место, собирать и разбирать. В обзоре рассматриваются основные вопросы и нюансы, возникающие во время выбора и приобретения. Необходимые свойства: Рыбацкое оснащение при ловле со спиннингом включает в себя воблеры, разного типа блёсны и другие наживки с достаточно острыми крючками. Далеко не всегда удаётся уследить за инвентарём, что может стать причиной повреждения покрытия надувной лодки. Поэтому при выборе и покупке очень важно ориентироваться на прочность и устойчивость к повреждениям (а значит — долговечность) материала изготовления. От массогабаритных характеристик той или иной модели напрямую зависит количество и качество оснащения, которое рыболов сможет взять с собой. Жёсткое дно (пайол) должно выдерживать вес рыбака на воде даже в том случае, если тот встанет в полный рост. Таким образом, к основным аргументам, влияющим на выбор той или иной модели, относятся следующие факторы: материал изготовления; размеры; тип пайола. Материалы: Ещё с советских времён основным материалом для изготовления надувных лодок была резина. Однако у этого материала слишком много недостатков: чрезмерный вес, низкая прочность, подверженность воздействию УФ-радиации и др. Поэтому совсем неудивительно, что большинство современных моделей выпускаются из специально разработанных материалов, лишённых перечисленных выше недостатков. К примеру, надувные лодки Nissamaran изготовлены из лёгкого и прочного поливинилхлорида (ПВХ), который не боится солнечных лучей. Размеры: Важный фактор при выборе — подходящий размер. Слишком длинный корпус (более 4-х метров) станет причиной потери такой важной характеристики как мобильность. Быстро разобрать и собрать такую лодку будет практически невозможно, а транспортировка в маленьком багажнике авто и хранение дома окажутся весьма затруднительными. Представленные на рынке модели можно условно разделить на несколько типоразмеров: с длиной 3 метра — позволяют установить двигатели до 5 л/с; 3,5 метра подойдут для движков с мощностью до 10 л/с; в 4-метровых моделях предусмотрен монтаж самых мощных лодочных моторов (до 20 л/с). Последний вариант позволяет наиболее удобно разместить всё рыболовное оборудование, в т.ч. и спиннинги любых размеров. Пайол: Сплошной жёсткий пайол станет самым надёжным решением. Жёсткое дно может быть изготовлено из водостойкой фанеры или металла. При практически одинаковых массогабаритных характеристиках вариант из фанеры отличается рядом важных преимуществ: во время транспортировки не гремит; не позволяет замерзнуть ногам рыбака даже в холодный сезон; и главное — ремонт оказывается гораздо быстрее и проще, что особенно важно в условиях короткого рыболовного сезона.
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.