Троллинг - основные понятия
В последнее время все большую популярность приобретает вид рыбной ловли под названием троллинг. На нашем сайте создана специальная категория, в которой будут публиковаться материалы, описывающие этот увлекательный способ рыбалки. Все, начиная от выбора снастей и заканчивая различными нюансами и секретами троллинговой рыбалки, Вы найдете в этих материалах.
Это первый материал из цикла статей о троллинговой рыбалке. Некоторые рыболовы успешно занимаются троллингом, некоторые только начинают постигать его секреты, а есть и такие которые слышали об этом способе ловли, но пока что не имеют, ни малейшего понятия о том, что, же это такое. В этом материале мы вкратце опишем этот способ рыбалки и обратим Ваше внимание на некоторые его особенности. Троллинг – это вид рыбной ловли, основным принципом, которого является буксировка приманки за движущейся лодкой. Основной особенностью троллинга является то, что этим способом ловят только хищную рыбу. Можно смело сказать, что троллинг похож на ловлю рыбы спиннингом. Только для троллинга применяют более крепкие снасти, так как это трофейный способ ловли. И как уже говорилось выше, троллингом занимаются с движущегося плавсредства. Многие ошибочно полагают, что этот способ ловли изобретен недавно и только начинает завоевывать популярность среди рыболовов. На самом деле это не так. Не зря говорят, что новое это хорошо забытое старое. Этот способ ловли известен издревле и назывался он «дорожка». Еще наши деды ловили щук и сомов этим способом. Только раньше вместо моторных лодок использовали вёсельные, а вместо троллинговых удилищ обычные мотовила. Для того чтобы Вы лучше понимали что такое троллинг мы сначала опишем способ ловли от которого он произошел. То есть «дорожку». Дорожка: описание способа ловли Дорожка: описание способа ловли «Дорожка» - это старинный способ рыбной ловли на блесну, которую тянут на леске за медленно плывущей лодкой. Устройство этой рыболовной снасти до примитивности простое. На мотовило с рукояткой наматывают 60-80 метров лески толщиной 0,5-0,7 мм или плетеного капронового шнура. На конце лески ставят грузило, капроновый или стальной поводок длиной до 1 метра, ветлюжок и блесну. Техника ловли рыбы на такую снасть также не отличается сложностью. Два человека на лодке медленно плывут по водоему вдоль заросших камышом или водной растительностью берегов. Один управляет лодкой, другой дорожкой. Рыболов, управляющий дорожкой, спускает с кормы лодки приманку, стравливает 20-30 метров лески и держит мотовило в руках. Приманка на леске движется вслед за лодкой, при этом оставляет за собой своеобразный след (дорожку), и привлекает затаившегося в водной растительности хищника. При хватке хищника, рыболов делает подсечку, лодка останавливается и рыба вываживается. Подробнее о том, как правильно вываживать хищника будет сказано далее. Если же у Вас нет напарника, на дорожку можно ловить и в одиночку. Толь тогда мотовило держится не в руках, а крепится к лодке. Можно для этого использовать разнообразные приспособления. Позже, после появления спиннинговых удилищ с пропускными кольцами, их стали использовать для ловли рыбы дорожкой вместо мотовила. Как мы видим такая ловля рыбы уже больше похожа на современный троллинг. Ловля дорожкой с удилищем не особо отличается от старинной дорожки. Разница лишь в том, что вместо мотовила используют короткое удилище с жестким концом, оснащенное пропускными кольцами и спиннинговой катушкой. Такая конструкция облегчает ловлю рыбы, позволяя более точно управлять движением приманки и, естественно, облегчает вываживание рыбы. Существует такое понятие, как глубоководная дорожка. Для ловли на больших глубинах описанная выше снасть не подходит. Существенным отличием глубоководной дорожки является использование более тяжелых грузил – от 60 до 200 грамм. Вес грузила подбирают в зависимости от глубины ловли и силы течения. Грузила обычно используют длинной изогнутой формы. Такие грузила позволяют приманке, как бы парить над дном при этом, не цепляясь за него, а также предотвращает закручивание поводка. При ловле на сильном течении применяют грузила грушевидной формы. Такая форма грузила оказывает меньшее сопротивление. Кроме искусственных приманок при ловле на дорожку применяют снасточку с мертвой рыбкой. Такая приманка существенно увеличивает количество поклевок хищника, ведь ни одна искусственная приманка не сравниться с настоящей рыбой. Вот в принципе и все, что нужно знать о способе ловли рыбы дорожкой, для того чтобы понять что же такое троллинг. Думаю, многие уже поняли, что троллинг на самом деле эта та же самая дорожка. Принцип тот же, приманку или приманки буксируют за движущейся лодкой или катером. Так в чем же основные отличия троллинга от дорожки: Чаще всего троллингом занимаются с лодки оснащенной лодочным мотором. Мотор существенно облегчает ловлю, и позволяет ловить рыбу в одиночку без особых трудностей. Но это не означает что без мотора троллить нельзя. Хотя многие рыболовы считают, что это уже не троллинг, а дорожка. Как это правильно называется решать уже Вам. Наличие мотора кроме возможности ловить рыбу в одиночку дает еще несколько преимуществ. Во первых, это возможность облавливать большие территории водоема. Согласитесь на веслах большие расстояния преодолевать затруднительно. Во вторых шум мотора распугивает мелкую рыбку, провоцируя тем самым крупного хищника на атаку. То есть при ловле с мотором есть возможность поймать даже вялую рыбу. Со временем блесны уступили место воблерам. Сейчас для ловли троллингом блесны используются все реже. Существует даже такое понятие как троллинговые воблеры. О том, что это такое и как они отличаются от обычных воблеров я расскажу ниже. Хотя некоторые рыболовы успешно применят блесны и даже снасточки с натуральной рыбкой. В современном троллинге применяются специальные устройства для закрепления удилищ на лодке (holder), устройства для заглубления и отвода приманок - аутриггеры (outrigger) и даунриггеры (downrigger). Современные плавсредства позволяют нести сразу несколько (около десятка) троллинговых удилищ, каждое из которых контролирует отдельную приманку. Но стоит обращать внимание на правила рыболовства. Не во всех регионах разрешено применение нескольких удилищ одновременно. Например, в России в ряде регионов Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна еще совсем недавно троллинг был запрещен. В некоторых регионах не разрешалось использовать более двух приманок на одном плавсредстве. Сейчас, согласно новым правилам троллинг является вполне законным способом ловли рыбы, но ограничения на количество приманок остались. Поэтому прежде чем приступать к ловле рыбы следует, прежде всего, ознакомиться с правилами рыболовства для Вашего региона. Различают морской троллинг (ловля марлина, тунца) и пресноводный троллинг (сом, щука, судак). Морской троллинг Морской троллинг Для морского троллинга используются более качественные и прочные снасти. Ведь в морском троллинге стоит рассчитывать на поимку трофея вес, которого достигает 600 кг (марлин, тунец). Удилище для морского троллинга: обычно используют мощные удилища быстрого строя длиной 2,5-3,0 метра. Отличительной чертой удилищ для морского троллинга является отсутствие пропускных колец. Вместо них удилища оснащены роликами. Это связано с тем, что при морской рыбалке высокие нагрузки и морская соль очень негативно влияют на шнур. Использование роликов позволяет увеличить срок использования шнура. При троллинге в отличие от спиннинговой ловли основным показателем удилища является не тест удилища, а предельная нагрузка, измеряемая в либрах (lb), они же фунты. Для морского троллинга используют удилища с нагрузкой от 30 до 130 lb. Удилище для морского троллинга Что же такое предельная нагрузка и как значение lb перевести в килограммы? Для начала разберемся, как перевести эту величину в килограммы. 1 фунт равен 0,45359 кг. Можно величину в либрах просто разделить на 2,22 и получиться значение в килограммах, правда, такой способ менее точен, но отклонение незначительное. Теперь разберемся, для чего нужна эта цифра, и как ею пользоваться. Во первых, значение предельной нагрузки означает что если к удилищу будет приложена нагрузка больше указанной удилище может поломаться. То есть если Вы на удилище 30 lb будете ловить рыбу весом 50 кг, оно может с большой долей вероятности сломаться. Во вторых это значение максимальной разрывной нагрузки используемой лески. Так как же все-таки правильно использовать эту цифру? Предположим у Вас удилище 60 lb . Значит для того чтобы при превышении нагрузки удилище не вышло из строя желательно поставить леску или шнур с разрывной нагрузкой меньше 60 lb. В этом случае шнур или леска порвется раньше, чем сломается удилище. Теперь давайте разберемся, почему удилища рекомендуются быстрого строя. Это нужно для того чтобы по вершинке удилища определять поведение приманки в толще воды и для того чтобы успешно подсечь рыбу. Быстрый строй удилища позволяет делать резкую и мощную подсечку, что весьма важно учитывая костистую пасть хищника. Катушка для морского троллинга: применяются специальные мультипликаторные катушки усиленной конструкции с поперечным расположением барабана. Такие катушки способны выдержать большие нагрузки, возникающие при поклевке и вываживании. Обычно применяют катушки с передаточным отношением более 4,5. Шпули обычно делают из металла, что повышает их износостойкость. Катушка для морского троллинга Барабан катушки рассчитан на вместимость до 1 км лески или шнура толщиной от 0,4 до 1,2 мм. Катушки оснащаются дополнительными устройствами такими как, стопоры, трещетки, фиксаторы, дополнительные крепления на удилище, а более продвинутые счетчиками смотанной лески. Также как и удилища катушки имеют параметр предельной нагрузки, который измеряется в фунтах. Обычно катушка и удилище подбирается с одинаковым значением предельной нагрузки, а леска или шнур немного с немного меньшим значением. Шнур для морского троллинга: обычно шнур подбирается в зависимости от условий ловли. Существуют специальные шнуры для морской воды, на них обычно идет пометка «sea water». Такие шнуры меньше изнашиваются в агрессивной среде, то есть в морской воде. Толщина шнура для морского троллинга варьируется от 0,4 до 1,2 мм, и подбирается в зависимости от условий ловли. Чаше всего используют шнур толщиной 0,6-0,8 мм. Разрывная нагрузка шнура подбирается, как уже говорилось выше, в зависимости от предельной нагрузки удилища и катушки. Хороший шнур обычно стоит дорого, но лучше один раз потратиться и ловить несколько сезонов, чем постоянно покупать более дешевый. Шнур для морского троллинга Приманки для морского троллинга: наиболее часто применяемые приманки – воблеры и октопусы. Обычно это крупные приманки длиной до 250 мм. Расцветки самые разнообразные, все зависит от того какую рыбу Вы собираетесь ловить. Величина заглубления воблеров колеблется от 6 до 10 метров. На октопусы часто насаживается живая рыбка, что позволяет увеличить вероятность поклевки рыбы. Вообще выбор и классификация приманок для морского троллинга это отдельная тема и мы поговорим о ней в отдельной статье.
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.