• ГЛАВНАЯ
  • О РЫБАЛКЕ
  • ВИДЕОРОЛИКИ
  • ИГРЫ
  • ФОРУМ
  • СПРОСИ У НИКОЛАИЧА
  • ПРАВООБЛОДАТЕЛЯМ
  • ЖУРНАЛИСТЫ
  • КОНТАКТЫ
МЕНЮ
  •  Главная
  •  Информация
  •  Блоги бывалых
    • → abc
    • → bron
  •  Рыбалка на Десне
  •  Рыбалка на Днепре
  •  Рыбы
    • → Рыбы
    • → Виды пресноводных рыб
    • → Виды морских рыб
    • → Виды океанских рыб
    • → Членистоногие
  •  Советы рыбакам
    • → Советы рыбакам
    • → Прикормки
    • → Снасти
    • → Наживка
    • → Водоемы
  •  Зимняя рыбалка
    • → Зимняя рыбалка
    • → Снаряжение
    • → Способы
  •  Книги и журналы
    • → Книги и журналы
    • → Книги
    • → Журналы
    • → Статьи
  •  Игры про рыбалку
    • → Игры
    • → PC
    • → Мобильные
    • → Флешки
  •  Фото и видео
    • → Фильмы и музыка
    • → Видео
    • → Фото
    • → Интерактивные
    • → Диалоги о рыбалке
  •  Рецепты для рыбаков
    • → Рецепты
    • → Уха
    • → Конесрвирование
    • → Жарения
    • → Копчения
    • → Соления
  •  Карта рыбных мест
  •  Форум
  •  Ссылки
  •  Рыболовные магазины
  •  Отчеты о рыбалках
  •  
ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
Автор → Bron
в новости → В Украине рыбалка станет платной
Автор → Bron
в новости → Рыбалка в черте города.
Автор → Bron
в новости → Рыбалка в черте города.
Автор → Bron
в новости → Весенне-летний нерестовый запрет 2015
Автор → AlexT
в новости → Весенне-летний нерестовый запрет 2015
ПОИСК ПО САЙТУ
поиск
АВТОРИЗАЦИЯ

 
Регистрация!    Забыли пароль?
РЕКЛАМА

КАЛЕНДАРЬ
«    Май 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
ТЕГИ
берш, блог abc, Блюда из карася, Блюда из леща, Блюда из сома, Блюда из щуки, домашнее консервирование, зимняя рыбалка, игры о рыбалке, лещ, ловля карася, ловля леща, ловля на спиннинг, ловля рыбы Десна, ловля рыбы Днепр, Ловля сома, ловля судака, ловля щуки, ловля язя, мир подводной охоты, отчет о рыбалке, подводная рыбалка, приколы о рыбалке, Рыбалка, рыбалка в Атлантике, рыбалка в Украине, рыбалка в Чернигове, рыбалка в черниговской области, рыбалка Десна, рыбалка Днепр, рыбалка зимой, рыбалка летом, рыбалка на Десне, рыбалка на Днепре, рыбалка Славутич, рыбалка Чернигов, рыбные консервы, советы бывалого, фото отчет, хорошая рыбалка

Показать все теги
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Фотографы Чернигова
Игры про рыбалку
Все о мото в украине
МЫ В СОЦ СЕТЯХ
Электромотор на лодке
2-03-2019, 08:55   Советы рыбакам   Автор: Joker    591/0   
Электромотор на лодке
У большинства сельских, да и городских жителей любимый способ проведения досуга и отдыха связан с водой. Для дальних поездок — моторные лодки, для рыбалки — бесшумные весельные. А ведь можно объединить их достоинства, заменив двигатель внутреннего сгорания электромотором с питанием от аккумуляторных батарей.

В нашем варианте используется включенный в режиме двигателя генератор ГСК-1500. Его мощность — 2 л. с. — достаточна для движения лодки со скоростью до 10 км/ч. Источником энергии служат две щелочные батареи НКН-45 по 10 банок в каждой. Их емкости хватит на 40 мин непрерывной работы в режиме полной мощности. За это время можно пройти немалое расстояние, не беспокоя окружающих шумом и не загрязняя водоем.

Надежность такого мотора определяется предельной простотой как механической, так и электрической частей. Поскольку мощность двигателя относительно невелика, напряжение с клемм аккумуляторов подводится к, нему без регулировочных устройств, и даже для заднего хода переключения двигателя на обратное вращение не потребуется: конструкция кронштейна допускает полный оборот его вокруг вертикальной оси.

Сделать такой мотор совсем нетрудно. Материалы — вполне доступные: стальные трубы различного диаметра для несущих элементов, стальной лист толщиной 8 мм для изготовления двух фланцев и стальной пруток ?20 мм — для вала. Используемые стандартные узлы — электродвигатель, а также пилон гребного винта с конической передачей (подходит от подвесных моторов «Стрела», «Салют», «Прибой»).

На верхнем прямоугольном фланце размерами 120X200 мм протачивается кольцевая посадочная канавка для установки электродвигателя. Четыре отверстия с резьбой М10 служат для крепления фланца двигателя, а прямоугольное окно размерами 50×100 мм образует удобную рукоятку для перекоски мотора. С противоположной от нее стороны к фланцу приваривается П-образный кронштейн для подсоединения рукоятки управления — алюминиевой трубки ?22 мм и длиной 260 мм с мотоциклетной ручкой. Диаметр кольцевой канавки и координаты резьбовых отверстий на фланце уточняются в соответствии с посадочными размерами имеющегося электродвигателя.

В центральное отверстие фланца ?34 мм вставляется отрезок стальной трубы ?34 мм и длиной 550 мм, а на трубу надевается втулка с внутренним ?34 мм и длиной 25 мм. С помощью сварки эти детали образуют узел для установки двигателя и ведущего вала.

К нижнему концу дейдвуда приварена другая втулка, имеющая наружный ?45 мм, внутренний — 35 мм; она служит корпусом для установки двух подшипников (№ 202) ведущего вала.

Нижний фланец вырезается из той же пластины, что и верхний, — по форме посадочной поверхности пилона гребного винта.

Возможность поворота мотора на любой угол обеспечивает сваренный из трех труб кронштейн. Так как поворотный узел дейдвуд — кронштейн неразборный, последний надевается на дейдвудную трубу до сварки ее с нижней втулкой и фланцем.

Крепление мотора на транце лодки — зажимом типа сдвоенной струбцины, между которыми на болте М12, служащем горизонтальной осью, устанавливается кронштейн мотора.

Ведущий вал — стальной пруток ?20 мм, имеющий на одном конце квадратный хвостовик, а на другом — шейки для установки подшипников и ведущей, шестерни. Соединение со шлицевым валом двигателя осуществляется несложной муфтой — цилиндрической втулкой, имеющей с одной стороны отверстие соответствующего квадратного сечения, а с другой — для соединения со шлицами вала двигателя — торцевые зубья, выпиливаемые по размеру шлицевых пазов.

Подшипниковый узел ведущего вала состоит из двух подшипников, фиксируемых на шейке при установке шестерни. Причем перед сборкой между шестерней и подшипником следует установить прокладку из стальной пластинки толщиной 0,5 мм с центральным отверстием ?25 мм. При дальнейшем подсоединении нижнего фланца к пилону гребного винта прокладка ограничит осевое перемещение наружных обойм подшипников во втулке дейдвуда.

Несколько слов об эксплуатации. Конечно, запас хода в 40 мин не очень велик, но тем, кому не нужно совершать многокилометровые путешествия, пожалуй, стоит пойти на некоторое ограничение предельной дальности хода ради получения неоспоримых эксплуатационных достоинств: простота обслуживания, пуска, малый шум при работе. Не забывая после поездки подзаряжать аккумуляторы, вы избавитесь и от хлопот о топливе. Налицо и экологический фактор. Ведь лодочный двигатель внутреннего сгорания загрязняет воду не только продуктами выхлопа, но и несгоревшей топливомасляной смесью, попадающей в воду и через выхлоп, и через возможные неплотности элементов системы питания. Вот почему мы считаем наш электрический подвеснсй мотор достойным соперником промышленным подвесным вариантам с ДВС.

Устройство электрического подвесного мотора: 1 — рукоятка поворота, 2 — двигатель, 3 — верхний фланец, 4 — упорная втулка дейдвудной трубы, 5 — муфта, 6 — кронштейн, 7 — ведущий вал, 8 — дейдвудная труба, 9 — зажим, 10 — корпус подшипникового узла, 11 — подшипник № 202, 12 — нижний фланец, 13 — прокладка, 14 — пилон гребного винта.

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
    

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Дизайн и разработка AlexT© 2013 Сообщество рыбаков черниговщины.

рыбалка Чернигов

рыбалка в Чернигове