Уход за безынерционной катушкой
После закрытия сезона открытой воды самые ответственные рыбаки могут заняться ремонтом и обслуживанием своих снаряжений. Сейчас с Вами и рассмотрим уход за одним из них – безынерционной катушкой. У безынерционной катушки достаточно сложный механизм, и чтоб в ответственный момент не подвела. Ей требуется регулярное обслуживание. Катушку чистят и смазывают в следующих случаях: 1) катушка попала в воду – полностью разобрать и смазать; 2) после ловли в соленой воде – разбирается ролик лесоукладывателя и смазать; 3) многоразовое использование катушки (несколько раз в неделю) – смазывать полностью на каждые 20 выездов; 4) в конце сезона – полностью разобрать, промыть и смазать. Как же разобрать и смазать безынерционную катушку? Опытные рыбаки рекомендуют при разборке катушки складывать детали на бумаге в порядке их снятия вниз той стороной, которой они будут ставиться в при сборке. Разборка и сборка катушки не совсем простой процесс. И для того, чтобы не возникали вопросы типа: какие детали в первую очередь снять, что раскрутить и отвинтить, а как же все это потом собрать, мы и составили Вам в помощь порядок разборки и сборки. Следуйте по нашему списку шаг за шагом, и вопросы сами по себе отпадут: снимите шпулю и достаньте шпильку, отмотайте леску и почистите ватой, смоченной спиртом, осмотрите шпулю на наличие царапин (если все же они есть, просто устраните их наждачной бумагой и отполируйте), затем снимите стопорную пружину, далее фрикционные пластины в корпусе шпули, уберите скопившеюся пыль и старую смазку; снимите гайку, удерживающую ротор; снимите ротор; снимите стопор обратного хода – роликовый подшипник; разберите ролик лесоукладывателя и извлеките подшипники; отвинтите ручку; снимите крышку корпуса; снимите подшипник с ручки и шайбы; извлеките держатель продольной оси; снимите ведущую шестерню; снимите механизм подачи шпули; извлеките пружину переключателя стопора и снимите переключатель; снимите шестерню подачи шпули; извлеките второй подшипник ручки; отвинтите винты с торца катушки и снимите фиксатор подшипника; извлеките подшипник из шестерни подачи шпули. Старайтесь при разборке не погнуть что-либо, так как это может сильно сказаться на дальнейшей работе катушки. Теперь после разборки катушки необходимо промыть механизм спиртом. Затем смазывайте ось механизма. ЕЕ лучше смазывать жидкой смазкой. Проверните ротор катушки для распределения смазки равномерно в данном узле. А вот густая смазка подойдет для шестерни, зубчатой передачи. Подшипники катушки смазывайте смазкой средней консистенции. Для катушек используйте только специализированную смазку. Недопустимо применять обычную смазку. Для протирания катушки лучше используйте сухой ватный тампон или же смоченный спиртом. Ни в коем случае не протирайте керосином или бензином, так как не все катушки качественного производства. Советуем применять для смазки только специальные масла, которые выпускаются рыболовными фирмами. Проделав все эти действия, можете смело собирать катушку, но в обратной последовательности. Теперь катушка после правильного и грамотного обслуживания может прослужить долго.
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.