Особенности современных подвесных четырехтактных лодочных двигателей
За последние несколько лет, четырехтактные лодочные двигатели претерпели ряд существенных преобразований, улучшивших их технические характеристики и удобство использования. Многие технологические решения были почерпнуты из автомобильной отрасли, а некоторые разработаны с нуля специально для лодочных моторов. На старых моделях ощущались существенные неудобства, связанные с использованием 4-ехтактных двигателей – это и большой вес, и сложности в обслуживании и ремонте, и слабая чувствительность при открытии дроссельной заслонки. Все это привело к тому, что эти силовые агрегаты не только смогли успешно конкурировать с 2-ухтактными аналогами, но и получили ряд преимуществ перед последними – они более мощные, расходуют меньше топлива, тише работают, не так загрязняют окружающую среду и пр. Другими словами – 4-ехтактные двигатели смогли искоренить свои недостатки, при этом еще больше укрепив сильные стороны.
За счет чего снижается вес: К сожалению, не все производители лодочных моторов одинаково успешно справляются с уменьшением веса, и многие 4-ехтактные силовые агрегаты остаются все такими же тяжелыми, как и раньше. Продукцию Yamaha не коснулась данная проблема, и они смогли добиться существенного снижения веса своих моторов за счет новой технологии плазменного напыления для укрепления цилиндров. Благодаря этому, прочность цилиндров увеличилась на 60%, что позволило увеличить рабочий объем и компрессию без необходимости утолщения стенок. Также применение этой технологии повысило эффективность работы двигателя за счет понижения коэффициента трения. Другие производители смогли добиться снижения веса своих двигателей за счет совершенно иных подходов – некоторые используют облегченные сплавы метала, другие уменьшили число деталей, кто-то устанавливает легкие капоты. Эти и многие другие способы, а также их комбинация позволила добиться того, что в среднем 4-ехтактный мотор стал тяжелее всего на 10% по сравнению с 2-ухтактным аналогом. Справедливости ради, стоит отметить, что некоторые современные модели даже легче устаревших образцов 2-ухтактных двигателей. Последние уже не могут конкурироватьc превосходящими во всех отношениях 4-ехтактными моторами, поэтому постепенно исчезают из продажи.Ярким примером облегченного двигателя с улучшенными техническими характеристиками является 150-сильный мотор производства Yamaha. Многие технические узлы в лодочных моторах Honda были переняты от автомобилей, так 90-сильный двигатель является аналогом силового агрегата автомобиля HondaFit, из Аккорда взяли блок цилиндров для 115-сильного мотора, а HondaOdysse поделилась своими техническими решениями с лодочным двигателем, мощностью в 225 л.с. Применение автомобильных моторов в производстве подвесного оборудования для лодок ограничивается по ряду причин, поэтому фирмы-производители лодочного оборудования начали применять собственные разработки по усовершенствованию блоков цилиндров. Ярким примером таких новшеств стал довольно мощный силовой агрегат Honda 3.6л., мощность которого составляет 250 лошадиных сил. В целях снижения веса вместо установки нескольких моторов меньшей мощностью, во многих лодках применяют 557-сильные двигатели фирмы GeneralMotors, которые устанавливаются на автомобили Кадиллак. Эти моторы могут применяться, как по одному, так и по 2 или даже по 3 штуки на лодку, в любом случае они существенно легче, чем 4-5 менее мощных двигателей. Решение старых проблем при помощи новых технологий: Решение старой проблемы, связанной с неточным реагированием дроссельной заслонки и несоответственного показателя крутящего момента на пониженных оборотах, все же было найдено благодаря применению современных технологий. На смену обычным дросселям, пришли устройства с электронным управлением, а также возможностью переключать передачи в автоматическом режиме. Контроль этих процессов компьютеров увеличил надежность и долговечность всего двигателя. К числу полезных разработок, оказавших положительное влияние на точность управления лодочными двигателями, можно отнести систему VTEC, которая берет свое начало из суперкаров, и предназначена для электрической регулировки газораспределения. Благодаря этому снизился расход топлива, нормализовались обороты при холодном и горячем состояниях двигателя, улучшилась эффективность и КПД мотора. Еще одной проблемой в 4-ехтактных двигателях можно назвать их слишком дорогой ремонт. Для решения этой проблемы, производители стараются максимально упростить устройство самого мотора, а также расходных запчастей к нем, что существенно может понизить затраты на его эксплуатацию. Сегодня, благодаря внедрению некоторых технических решений, стало возможным выполнять некоторые операции по ремонту двигателя самостоятельно. Конечно, замену поршневой или другие сложные работы, лучше доверить специалисту, а вот поменять фильтры и масло сможет любой пользователь. Своевременное техническое обслуживание 4-ехтактных моторов и периодическая диагностика может предотвратить более дорогостоящие поломки, а следовательно и ремонт. Стоит отметить, что многие производители двигателей для лодок, применяют особую технологию, которая призвана упростить процесс регулировки клапанов. Достоинства 4-ехтактных двигателей: Несомненным преимуществом 4-ехтактных моторов было и остается их маленький расход топлива. Сегодня, конструкторы добились еще лучшего показателя по сравнению со старыми моделями. Это стало возможным благодаря применению более совершенной системы прямого впрыска, которую используют Nissan-Tohatsu. Совершенно новый вид приняла голова цилиндров а также поршневая система, что также повлияло на технические характеристики лодочных моторов. Теперь коэффициент полезного действия стал намного выше, ведь топливо практически полностью сгорает в камере цилиндра, не зависимо от оборотов и мощности. Также доработана непосредственно технология впрыска топлива, которая сейчас позволяет распылять топливо по всей камере одновременно, что увеличивает мощность и сокращает расход топлива. Довольно ощутимый вклад в усовершенствование эффективности лодочных двигателей внесла фирма Honda, внедрив совершенно новую систему по контролю впрыска топливной смеси leanburnnontrol. Она способна рассчитать наиболее эффективное соотношение воздуха и топлива при определенных мощностях, что привело к еще большему понижению топлива (порядка 10-25 % от эффективности моторов со стандартной системой контроля подачи топлива). Suzuki также может похвастаться собственными разработками в этой области, эта компания предложила технологию, основанную на подаче обедненной топливной смеси в моторы малых мощностей, а также отказе от использования аккумулятора. Также претерпели изменения и капоты, которые теперь стали более легкими и вентилируемыми, что позволяет лучше охлаждать двигатель и снижать расход топлива. Honda, Suzuki иMercutyусовершенствовали нижний редуктор, что положительно повлияло на гидродинамичные свойства и эффективность переключения передач. В заключение следует отметить один из главных достоинств четырехтактных двигателей – это их надежность. Особо отличились в этом отношении подвесные моторы от компании Ямаха, которые были признаны одними из самых надежных и долговечных. Их 150-сильный агрегат способен работать более 6 800 часов без ухудшения своих технических характеристик и эффективности. Главным требованием, обеспечивающим бесперебойную работу 4-ехтактных двигателей, остается их своевременное обслуживание в соответствии с графиком. Благодаря переходу большинства мировых производителей лодочных моторов на четырехтактные системы, появился огромный выбор для потенциальных потребителей. Поэтому сегодня покупатели могут подобрать двигатель по наиболее приемлемой цене, и соответствующий их требованиям.
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.